Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Март 24, 2017, 11:04:33
Начало Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация
Новости:

+  Nalchane.Com
|-+  Общие форумы портала
| |-+  Еврейский мир
| | |-+  Горские Евреи
| | | |-+  Еврейские женщины в истории
« предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Печать
Автор Тема: Еврейские женщины в истории  (Прочитано 3609 раз)
stellik
Гость
« : Май 01, 2008, 03:06:48 »

Праматерь Рахель



Одно из самых горьких событий в месяце Хешван - это кончина Праматери Рахели - жены Яакова.

Яаков встретил Рахель, когда пришел к брату его матери, Ривки, которого звали Лаван. В Торе сказано, что они познакомились у колодца, куда Рахель пришла чтобы напоить овец. Рахель была прекрасна собою, и, согласно агаде, заплакал Яаков при виде Рахели, так как не привез ей подарка, и еще потому, что увидел пророческим взором, что быть им погребенными раздельно.

Яаков полюбил Рахель и по уговору с Лаваном должен был отслужить за нее семь лет, чтобы получить ее в жены. Но по прошествии этого срока, в первую брачную ночь, заменил Лаван Рахель старшей своей дочерью, Леей. Когда утром Яаков увидел этот обман, то Лаван отдал ему и Рахель, опять же за обязательство служить еще семь лет.

После двадцати лет службы в доме Лавана  Яаков взял всю свою семью и сбежал от Лавана в  родную землю.  И по дороге туда 11-го Мархешвана Рахель умерла при родах Биньямина и погребена была в  Бейт-Лехеме.

Так получилось, что Рахель не удостоилась быть похороненной в пещере Махпела, вместе в другими праматерями и праотцами,и поэтому Яаков похоронил ее там, где она скончалась. Здесь возникает вопрос: "А почему схоронил праотец наш, Яаков, жену свою Рахель по дороге в Бейт Лехем? Ибо предвидел он, что потомки пройдут по дороге этой в вавилонское изгнание, а Рахель выпросит для них милосердие, как сказано: "Глас в высях услышан, вопль и горькое рыдание: Рахель плачет о детях своих..." (Иермияху. 31:14)".

Мидраш рассказывает, что из всех праотцов и праматерей только Рахели удалось смягчить гнев Всевышнего на Израиль.

Записан
stellik
Гость
« Ответ #1 : Май 20, 2008, 02:12:41 »

Барбра Стрейзанд

Некрасивая, застенчивая, одинокая девушка из полунищей семьи, она, благодаря таланту, голосу и значимости личности, стала суперзвездой 60-х, вообще отрицавших какие бы то ни было авторитеты. Одну за другой Стрейзанд завоевывала новые и новые отрасли шоу-бизнеса: ночные клубы, театр, звукозапись, телевидение, кино. Актриса преодолела все: скепсис, недоверие, усмешки, отказы. И добилась не только славы, но и реноме красавицы. И это действительно была красота - красота таланта.

Отец - профессор психологии и английского языка - умер, когда дочери едва исполнилось полтора года. Мать пошла работать бухгалтером, но жили трудно, часто не хватало самого необходимого. Костлявая, нескладная девочка с большим носом и косящими глазами - вечный объект детских насмешек - чуралась сверстников. Единственной отдушиной стало кино, куда она ходила по субботам. Искусство перевоплощения в других людей властно притягивало подростка. Пятнадцати лет от роду Барбара устроилась на лето в передвижной театр: работала уборщицей, попутно играла маленькие роли. Все вокруг отговаривали дурнушку от желания стать актрисой, но она упорствовала.

Свой путь в искусстве Стрейзанд начала с выступлений в ночных клубах. Она правильно рассчитала, что привлечь внимание можно если не красотой, то оригинальностью. Рыжие волосы, набеленное лицо, ярко-красные ногти, черные сетчатые чулки, экзотические платья и украшения, таинственное очарование Востока (дебютантка выдавала себя за турчанку), необычный песенный репертуар - и публика клюнула. Эстрадные выступления Барбры (так она стала зваться) имели шумный успех.

На очереди был театр. В 1962-м Стрейзанд сыграла еврейскую девушку-секретаршу в пьесе 'Я могу получить это от тебя оптом'. Что-то неуловимо чеховское - одновременно смешное и грустное - было в ее работящей Иете Мар-мелстайн с ее лицом молодой борзой, пронзительным голосом и 'утиной' походкой на широко расставленных ногах. Хотя роль была эпизодической, как говорят в таких случаях, 'украла' не только представление, но и его премьера: год спустя Барбра вышла замуж за актера Эллиота Гулда.

Вершиной же театральной карьеры Стрейзанд стало исполнение роли Фанни Брайс - звезды эстрадных музыкальных ревю Зигфилда в 'Смешной девчонке', поставленной в 1964 году на Бродвее по мемуарам героини. Похвалы были всеобщими: великолепна, тонка, оригинальна, обладает своеобразным чувством юмора. Портреты новой звезды появились на обложках журналов 'Лайф', 'Тайм', 'Шоу', 'Космополитен'. Возникла мода на прически 'паж', удлиненные глаза и ниспадающие складками платья, характерные для актрисы. Барбра была единогласно признана 'развлека-тельницей года' и трижды демонстрировала свои туалеты на страницах 'Вог' - самого престижного журнала мод. Выступала на инаугурации Линдона Джонсона в Белом Доме, что в США считается огромной честью и высшим индикатором популярности, получила несколько премий 'Грэмми' за пластинки. Подписала мультимиллионный контракт с телевидением. У звезды образовалась целая армия поклонниц, убедившихся на ее примере, что для успеха в шоу-бизнесе совершенно необязательна красота.

В ореоле столь необычной для 60-х славы, лишь год назад родив сына, Стрейзанд прибыла в Голливуд для экранизации своего высшего театрального достижения. От былой застенчивости не осталось и следа. Новоявленная кинозвезда не стеснялась давать указания маститому режиссеру У. Уайлеру и не менее знаменитому оператору Г. Стрэдлингу, как ее надо снимать. Завела роман с партнером - Омаром Шарифом. Устраивала громкие скандалы на площадке, когда хотела настоять на своем. Однако съемочная группа, которую она успела восстановить против себя, посмотрев 'Смешную девчонку' (1968), должна была признать, что исполнительница главной роли действительно великолепна.

Конечно, это была не столько Фанни Брайс, сколько сама Барбра с ее судьбой 'от лохмотьев к богатству', редким даром подлинной клоунессы, сильным голосом, выразительными руками и еврейским юмором. Она выступила здесь и как балерина, блестяще спародировав танец из 'Лебединого озера'. Когда же в финале актриса пела берущую за сердце песню 'Мой мужчина', то была трогательна и по-настоящему красива. Премия 'Оскар' (ex aequo) и 'Золотой глобус' увенчали этот успех. Однако последующие мюзиклы: 'Хелло, Долли!' (1969) и 'В ясный день видно далеко' (1970, с И. Монтаном), как и комедии 'Филин и кошечка' (1970) и 'Что случилось, доктор?' (1972) оказались не столь блестящими работами.

Новый взлет последовал в 1973-м, когда Барбра исполнила драматическую роль в фильме С. Поллака 'Такими мы были'. Кати Мороски - женщина, которая ради своих убеждений пожертвовала, любовью, была сыграна ею тонко и проникновенно. В 1977-м Стрейзанд снова удостоили 'Оскара' на этот раз как автора песни, исполненной ею же в фильме 'Звезда родилась' (1976). К сожалению, эта картина во многом повторила коллизии первого успеха актрисы в кино, как и 'Смешная дама' (1975), ставшая прямым продолжением 'Смешной девчонки'. В 1969 г. вместе с П. Ньюменом и С. Пуатье Стрейзанд основала фирму 'Первые артисты' и j снялась в выпущенной ею комедии 'В песочнице'(1972). В последние десять лет успешно выступала в качестве режиссера, поставив фильм о еврейском мальчике 'Иентл' (1983) и 'Властитель моря' (1991), выдвигавшийся на 'Оскара'.
Записан
Лёня
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 38


Email
« Ответ #2 : Ноябрь 16, 2014, 02:11:56 »

Праматерь Рахель

Яаков встретил Рахель, когда пришел к брату его матери, Ривки, которого звали Лаван. В Торе сказано, что они познакомились у колодца, куда Рахель пришла чтобы напоить овец. Рахель была прекрасна собою, и, согласно агаде, заплакал Яаков при виде Рахели, так как не привез ей подарка, и еще потому, что увидел пророческим взором, что быть им погребенными раздельно...

Еврейские сайты хранят много историй наших еврейских женщин. И из библейских времен, и страшных годов инквизиции, войн, и теперешние повествования.
Записан
Страниц: [1] Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
ВНИМАНИЕ!
На портале Нальчане не размещено ни одного фаила, без разрешения самих авторов или защищенных авторскими правами.
Мы занимаемся лишь коллекционированием видео и музыки Кавказского народа
Полное или частичное использование материалов возможно только с указанием активной ссылки на наш сайт.